Онлайн-конференция с операторами связи по доступу к сети «Интернет»

30 мая 2017 10:00 - 30 мая 2017 13:00

Онлайн-конференция с операторами связи, оказывающими услуги связи по доступу к сети «Интернет» и зарегистрированным на территории Астраханской области, по проблемным вопросам ограничения доступа к информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обращаем внимание, что поступающие вопросы проходят предварительную модерацию с целью определения их соответствия тематике конференции, исключения повторов и т.д.

Ответы, которые специалисты не успеют предоставить в отведенное для онлайн-конференции время, будут опубликованы позже, по мере готовности.

Участники конференции

  Панина Юлия Юрьевна
Начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области
  Ширманов Николай Васильевич
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области
  Аджигитов Ренат Рубенович
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области
  Анашкин Алексей Алексеевич
Начальник отдела мониторинга интернет-ресурсов Управления информационных технологий филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Сеферокавказском федеральных округах
  Жолобов Николай Михайлович
Инженер группы информационных технологий Управления информационных технологий филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Сеферокавказском федеральных округах

Вопросы

6
Константин
Как часто АС "Ревизор" осуществляет проверку ограничения доступа к запрещенной информации на сети оператора связи.
 Анашкин Алексей Алексеевич, Начальник отдела мониторинга интернет-ресурсов Управления информационных технологий филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Сеферокавказском федеральных округах

В соответствии с планом мониторинга ФГУП «РЧЦ ЦФО» АС «Ревизор» осуществляет проверку сетей операторов связи на наличие нарушений:
- один раз в сутки для записей, внесенных в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (реестр ЕАИС), в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- один раз в час для записей, внесенных в реестр ЕАИС в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

5
Алексей Н.
Существует ли документ, определяющий алгоритм проведения мониторинга качества блокировок для проверяющего органа, на подобие " Рекомендаций по ограничению доступа к информации..." для операторов связи. Должен ли алгоритм проверки соответствовать алгоритму блокировки?
 Панина Юлия Юрьевна, Начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области

Действующими нормативными правовыми актами разработка такой методики не предусмотрена.

4
Владимир Иванович
Периодически в отчете Ревизора появляются ресурсы, которые на момент проверки были исключены из реестра. Какие действия необходимо предпринимать операторам связи при данной проблеме?
 Анашкин Алексей Алексеевич, Начальник отдела мониторинга интернет-ресурсов Управления информационных технологий филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" в Южном и Сеферокавказском федеральных округах

У оператора связи есть сутки для того, чтобы заблокировать новые ресурсы, добавленные в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (реестр ЕАИС). 
Соответственно с такой задержкой их проверяет АС "Ревизор".
Ресурсы, добавленные в реестр ЕАИС в соответствии с 398-ФЗ, проверяются с задержкой в час, поскольку законодательство предусматривает их незамедлительную блокировку.
За разъяснением причин попадания конкретного ресурса в «Отчет для оператора связи по имеющимся нарушениям» на портале АС «Ревизор» можно обратиться в филиал ФГУП «РЧЦ ЦФО» в ЮСКФО.

3
Егор Л.
С какого момента информация, предоставляемая в сети "Интернет" считается запрещенной?
 Панина Юлия Юрьевна, Начальник отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области

Информация считается запрещенной после принятия в отношении такой информации решения уполномоченным органом государственной власти (в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и подзаконными актами) и вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

2
Александр
Добрый день, ранее по материалам Ревизора Роскомнадзор составлял протоколы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, которая по мимо штрафа предусматривала санкцию в виде предупреждения. Теперь, после вступления в силу изменений в КоАП применяется статья 13.34 предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. По нашему мнению подобное ужесточение санкций может привести к уходу с рынка мелких операторов связи. Скажите можно ли вернуться к применению ст. 14.1?
 Ширманов Николай Васильевич, Ведущий специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области

Нет, вернуться к прежней практике нельзя. Так как в данном случае  за совершение такого административного правонарушения ответственность предусмотрена специальной статьей КоАП РФ. Следует отметить, что требованиями статьи 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Данная норма предусмотрена для субъектов  малого и среднего предпринимательства, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение.Рекомендуем Вам внимательно ознакомиться с данной статьей КоАП РФ.

1
Владимир
какой срок на устранение ошибки в блокировке дается оператору связи без привлечения к административной ответственности
 Ширманов Николай Васильевич, Ведущий специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по Астраханской области

В соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.Таким образом оператор связи обязан предпринимать меры по ограничению доступа к запрещенным ресурсам на постоянной основе, а не после выявления факта не ограничения доступа Ас "Ревизор" и получения материалов территориальными органами Роскомнадзора.

Время публикации: 23.05.2017
Последнее изменение: 30.05.2017 14:14